Каждый человек уникален. Все аспекты жизни должны быть одинаково доступны для любого человека – человека с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и человека, не имеющего ограниченных возможностей здоровья.
Принцип комплексного подхода к обучению детей с ОВЗ гласит, что нужно развивать личность ребенка в целом: и психические процессы, (такие как внимание, восприятие, память, мышление), и личностные качества.
В своей работе с детьми, я использую один из методов арт-терапии – песочную терапию. Песочницу я использую с образовательными и развивающими целями. Песок является простой и естественной средой для каждого ребенка. Игры с песком – это разносторонний процесс развития у детей тактильной чувствительности, мелкой моторики, мышления (наглядно-действенного), памяти, творческих способностей, фантазии, внимания, речи и усидчивости. Также развиваются навыки сюжетно-ролевой игры и коммуникативные.
Игра с песком доставляет ребенку радость и дает безграничные возможности. Взрослым необходимо с раннего возраста уделять внимание развитию мелкой моторики рук детей с помощью специальных игр и упражнений, а играя с малышами в кинетический (кварцевый) песок, делать это намного проще и интереснее. Песочная терапия подходит для использования для детей с ОВЗ, хотя и имеет ряд противопоказаний. К достоинствам можно отнести приятные тактильные ощущения; релаксационные свойства песка; наличие и создание ситуации успеха для каждого ребенка, ведь в песочнице нет «ошибок», нет «правильно и неправильно», здесь можно всё. А ещё, использование песочницы не требует огромных финансовых затрат, поэтому она может использоваться как в образовательном учреждении, так и при желании можно приобрести домой, либо сделать своими руками.