Коррекционная работа с детьми с ОВЗ имеющими тяжелые нарушения речи имеет множество задач, одной из которых является развитие и коррекция физиологического и речевого дыхания.

Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – по середине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука.

  Через упражнения по развитию дыхания у детей с ОВЗ мы можем:

- привести речевое дыхание к нормальному состоянию, а также совершенствовать слитность речи;

- обучить ребенка менять силу и высоту голоса, не меняя нормальный тембр;

- научить четкому и правильному звукопроизношению.

 Наша задача как можно эффективнее использовать любые приемы, пособия, виды деятельности для более быстрой коррекции всех речевых нарушений у детей с ОВЗ.

На своих логопедических занятиях я использую разнообразные задания, с подходящим уровнем сложности для конкретного ребенка, которые можно выполнять с ребенком даже в домашних условиях.