МБДОУ детский сад № 438

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 438

Здание №1: 620130, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 77 (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Здание №2: 620130, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 228
Телефон: (343) 266-51-15
Сайт: https://438.tvoysadik.ru/
МБДОУ детский сад № 438

Детский сад № 438 существует более 50 лет. Руководит педагогическим коллективом и персоналом заведующая Михалева Наталья Калимуловна, стремящаяся создать наилучшие условия для укрепления здоровья детей, их социализации в обществе, подготовке к школе, развития индивидуальных творческих способностей и просто ради счастливых дней, проведенных в детском саду.

В 2021 году мы открыли двери второго детского сада по адресу Белинского, 228. В новом детском саду функционирует шесть групп общеразвивающей направленности, в том числе две ясельные.

Созданы все условия для развития малышей, их познавательной деятельности и физической активности. В обновлённом дошкольном учреждении всё действительно как в волшебной стране. Игровые, спальни и коридоры выкрашены разноцветными красками. В каждой группе есть свой спортивный и творческий уголок, азбука дорожного движения и многое другое. Работают прекрасные педагоги, настоящие профессионалы своего дела, относящиеся к детям с любовью и заботой.

В МБДОУ №438 по адресу Чайковского, 77 также работают 6 групп, принимают детей с широким спектром заболеваний опорно-двигательного аппарата. Есть группы режима кратковременного пребывания для детей с различными формами детского церебрального паралича. Созданы условия для оздоровления и полноценного развития детей: музыкотерапия, комплексы ЛФК, хореография, закаливающие процедуры.

При поступлении в сад на самых первых занятиях педагог определяет знания, умения, навыки, приобретенные детьми до посещения детского сада. Эти данные и данные психолога, невролога, логопеда оказывают существенную помощь при планировании работы с детьми. Ведь у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата нарушена сенсорная сфера, моторика рук, зрительная координация, ослаблена словесная сфера. В результате обучение детей имеет свою специфику, и осуществляется по коррекционным методикам.

Совместно с врачом-педиатром педагогическим коллективом детского сада была разработана программа «Экология детского здоровья». В зависимости от тяжести проблем каждому ребенку назначается индивидуальный коррекционный образовательный маршрут. Главные их заболевания связаны с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Часто основному диагнозу сопутствуют другие болезни (нарушение зрения, умственное отставание). Каждый ребенок — это всегда индивидуальный случай.

Три раза в год в детском саду собирается ППк МБДОУ, которая обследует ребенка и определяет показатель его достижений. Дети с ортопедическими заболеваниями в первую очередь нуждаются в корректировке тех мышечных групп, которые у них недостаточно развиты: именно их надо укреплять. Для систематической работы по профилактике опорно-двигательного аппарата в спортивном зале детского сада есть все возможности: спортивные комплексы и тренажёры, на которых дети занимаются. Занятия дают хорошие результаты, положительно влияют на укрепление и развитие детского организма. И, конечно, сотрудники детского сада стараются, чтобы ребенок, заканчивая детский сад, имел возможность поступать в массовую школу.

Совместной заслугой воспитателей и родителей является развитие позитивного отношения к жизни у ребенка, его вхождение в общество. Даже маленькое достижение ребенка — это большая победа и для педагогов, и для ребёнка, и для его родителей!

Актуальные публикации

Основы первой помощи для дошкольников: как научить детей заботиться о себе и окружающих

В данной статье рассматривается важность обучения дошкольников основам первой помощи как ключевого элемента формирования навыков безопасного поведения и уверенности в себе.

Подробнее
"Зоркие глазки"

Зрительное восприятие является ведущим в дошкольном возрасте. От него зависит умение читать, видеть красоту мира, оценивать опасность. Его ведущая роль обоснована тем, что зрение позволяет охватить вниманием весь объект в целом, а также увидеть детали. Задача взрослого в дошкольном возрасте зрительное восприятие ребенка обострить, а также помочь ему расширить диапазон воспринимаемых деталей

Подробнее
Чуткие ушки

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей 2,6 – 3 лет

Подробнее