Игра - это окно в новый мир, мир интересных социальных возможностей, коммуникации и новых знаний. Игра понятна и доступна каждому ребенку, здесь каждый может открыть для себя мир бесконечных возможностей. Особенно это актуально для детей с особыми образовательными потребностями. В процессе игровой деятельности ребенок получает первые практические навыки, учится вести диалог, говорить о своих потребностях, отстаивать свои интересы.
ПодробнееРечевая игра на постановку и автоматизацию звуков
ПодробнееCтатья предназначена для родительской общественности, которые имеют детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ).
ПодробнееКинезиология – наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Подробнееразвитие мелкой моторики является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»- сказал В. А. Сухомлинский
ПодробнееСуть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний
ПодробнееТактильные ощущения и восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуются слабым различением мышечных ощущений, что приводит к плохой координации. Дети быстро устают, снижается работоспособность. Отсутствует планомерность в обследовании объекта, какой бы канал восприятия дети ни использовали (слуховой, зрительный, тактильный и т. д.). Основной целью коррекционного - развивающего обучения является систематическое развитие тактильного ощущения и восприятия, как базиса для развития познавательной, продуктивной деятельности, формирования жизненной компетенции.
ПодробнееИзобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития. Она предоставляет возможности для умственного эмоционально – эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций. А также художественно – продуктивная деятельность является одним из близких и доступных видов работы с детьми по развитию мелкой моторики. Традиционные способы и техники рисования подразумевают умение изображать предметы тонкими линиями при помощи кисти. Для детей с задержкой психического развития эта методика является сложной. Проблему развития мелкой моторики у старших дошкольников можно решить через использование нетрадиционных техник в непосредственной образовательной деятельности.
ПодробнееСоздание необходимых условий для воспитания и коррекции недостатков у детей, имеющих особые образовательные потребности - важная задача образования. Воспитывать и обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов сложно. Для этого требуется соответствующее материально-техническое и методическое обеспечение детского сада. Особенно необходимы услуги узкопрофильных специалистов, опытных воспитателей, подготовленных к работе с детьми, имеющими разные образовательные возможностями.
ПодробнееПочему дети бывают такими непослушными? Почему их так трудно приучить к порядку, дисциплине, организованности? Дошкольники бывают такими непослушными, потому что не умеют владеть собой, не управляют своим поведением. Тут возникают новые вопросы: что значит управлять своим поведением и кто им может управлять, кроме тебя самого?
ПодробнееРебенок по своей природе является абсолютно телесным. Малыш, если он голоден, не хочет спать или есть, устал, всегда начинает капризничать. Если ребенку плохо телесно - то плохо и эмоционально. И, наоборот, от переизбытка негативных эмоций может случиться расстройство аппетита, сна, пищеварения. С взрослением эти две сферы постепенно отделяются друг от друга. Ведь взрослые люди не плачут, когда хотят спать и устали. Однако взаимосвязь тела и эмоций остается, просто становится менее очевидной. Тело взрослого человека также реагирует на эмоциональное состояние. Эта реакция проявляется в виде соответствующих физиологических изменений.
ПодробнееТеатрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
ПодробнееКаждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.
ПодробнееВ настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми.
ПодробнееДля успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы ребенок пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.
ПодробнееПоступление ребенка в первый класс - важное событие в жизни семьи. Задача родителей (законных представителей) – создать благоприятные условия для адаптации ребенка к обучению.
ПодробнееВ данной статье рассматривается важность обучения дошкольников основам первой помощи как ключевого элемента формирования навыков безопасного поведения и уверенности в себе.
Подробнее