Логопед

Речевые игры по дороге в детский сад

Как можно родителям превратить дорогу в детский сад в познавательную, интересную игру для вашего ребенка?

Подробнее
Логопед советует

Пальчики ловкие, ручки умелые! Какие игры и упражнения помогут маленьким ручкам стать совершеннее?

Подробнее
Социальное партнерство как фактор социализации детей дошкольного возраста с ТНР

Обобщен опыт практического взаимодействия педагогов по использованию возможностей культурных, научных и других учреждений района, города в организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Подробнее
Что необходимо делать, если у ребенка тяжелое нарушение речи?

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это группа нарушений, включающая целый ряд медицинских и логопедических диагнозов. Сюда входят все стойкие в своих проявлениях отклонения речевой системы у детей с нормальным развитием слуха и без первичных нарушений интеллекта.

Подробнее
«РОЛЬ СКАЗКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает не только проведение фронтальных и индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.

Подробнее
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР.

У детей с общим недоразвитием речи, но с нормальным слухом и сохранным интеллектом, нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: фонетика, лексика, грамматика, связное высказывание.

Подробнее
«Формирование произвольной саморегуляции ребенка с ОВЗ в коррекционной работе»

Почему дети бывают такими непослушными? Почему их так трудно приучить к порядку, дисциплине, организованности? Дошкольники бывают такими непослушными, потому что не умеют владеть собой, не управляют своим поведением. Тут возникают новые вопросы: что значит управлять своим поведением и кто им может управлять, кроме тебя самого?

Подробнее
«Игровые упражнения – эффективный метод формирования саморегуляции ребенка с ОВЗ»

Благодатной почвой для развития произвольной саморегуляции у старших дошкольников являются: 1. Игры с правилами. 2. Игры на развитие саморегуляции эмоций. 3. Игры на развитие саморегуляции в области коммуникации. 4. Игры на развитие межполушарного взаимодействия.

Подробнее
Мешает ли отсутствие зубов постановке звуков?

У каждого ребенка есть период смены молочных зубов на постоянные. Детский организм индивидуален: у одних детей первый зуб начинает шататься уже в 4-летнем возрасте, тогда как у других это может случиться к 6 годам.

Подробнее
«Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционной работе»

В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми.

Подробнее
ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОИГРЫ?

Нейроигры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Подробнее
«Дыхательная гимнастика в детском саду»

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Подробнее
Специальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности и речевого общения.

В последнее время к логопедам все чаще все обращаются родители трёхлетних малышей. Они обеспокоены тем, что их дети никак не перейдут от лепета к словам, их речь значительно отстаёт от уровня развития речи сверстников. Овладение речью у них задерживается по времени. При этом физический слух и двигательные функции сохранны. «Он всё понимает, но не говорит».....

Подробнее