Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Наш детский сад посещают дети с различными образовательными потребностями, в том числе и дети с тяжёлым нарушением речи (ТНР). Преодоление речевых нарушений у детей с ТНР - очень сложная и трудоемкая работа. Процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в общество требует особого внимания. Социализация определена как процесс становления личности, обучения и освоения индивидом ценностей, норм, образцов поведения, присущих обществу. Кроме того, она предполагает освоение социальных ролей, культуры общества. Социальная адаптация является многогранным процессом, предполагающим формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе. Одним из направлений нашей работы стало использование возможностей социума в реализации коррекционных, образовательных, воспитательных задач в работе с детьми с ТНР.
Полный текст статьи можно прочитать в закрепленном приложении.