Игра - это окно в новый мир, мир интересных социальных возможностей, коммуникации и новых знаний. Игра понятна и доступна каждому ребенку, здесь каждый может открыть для себя мир бесконечных возможностей. Особенно это актуально для детей с особыми образовательными потребностями. В процессе игровой деятельности ребенок получает первые практические навыки, учится вести диалог, говорить о своих потребностях, отстаивать свои интересы.
ПодробнееРечевая игра на постановку и автоматизацию звуков
ПодробнееКалендарь пальчиковых игр направлен на познавательное и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, включает в себя названия месяцев, гимнастику для пальцев рук, наглядность в соответствии с предлагаемыми упражнениями и праздничные даты.
ПодробнееРечь является важнейшим критерием оценки возможностей и перспектив человека. Однако красивая, грамотная, четкая речь не появляется внезапно у того, кто недавно с трудом мог связать пару слов.
ПодробнееОбобщен опыт практического взаимодействия педагогов по использованию возможностей культурных, научных и других учреждений района, города в организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Подробнееразвитие мелкой моторики является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»- сказал В. А. Сухомлинский
ПодробнееСуть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний
ПодробнееСоздание необходимых условий для воспитания и коррекции недостатков у детей, имеющих особые образовательные потребности - важная задача образования. Воспитывать и обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов сложно. Для этого требуется соответствующее материально-техническое и методическое обеспечение детского сада. Особенно необходимы услуги узкопрофильных специалистов, опытных воспитателей, подготовленных к работе с детьми, имеющими разные образовательные возможностями.
ПодробнееТяжелые нарушения речи (ТНР) – это группа нарушений, включающая целый ряд медицинских и логопедических диагнозов. Сюда входят все стойкие в своих проявлениях отклонения речевой системы у детей с нормальным развитием слуха и без первичных нарушений интеллекта.
ПодробнееНеоспоримо, что в воспитании детей главная роль отводится семье, поэтому необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам в формировании основ безопасности жизнедеятельности. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Задача педагогов сформировать у родителей заинтересованность, желание помочь своему ребенку в освоении такой важной части нашей жизни как ОБЖ.
ПодробнееКоррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает не только проведение фронтальных и индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.
ПодробнееУ детей с общим недоразвитием речи, но с нормальным слухом и сохранным интеллектом, нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: фонетика, лексика, грамматика, связное высказывание.
ПодробнееДля формирования важнейших психических функций — мышления, памяти, внимания — необходима мелкая моторика. Она является комплексом согласованных действий, помогающих выполнять мелкие манипуляции с помощью пальцев.
ПодробнееДети учатся осознавать свои эмоции, распознавать эмоциональные реакции других людей, у них формируется умение адекватно выражать свои эмоции с использованием при этом вербальных и невербальных средств.
ПодробнееПочему дети бывают такими непослушными? Почему их так трудно приучить к порядку, дисциплине, организованности? Дошкольники бывают такими непослушными, потому что не умеют владеть собой, не управляют своим поведением. Тут возникают новые вопросы: что значит управлять своим поведением и кто им может управлять, кроме тебя самого?
ПодробнееРебенок по своей природе является абсолютно телесным. Малыш, если он голоден, не хочет спать или есть, устал, всегда начинает капризничать. Если ребенку плохо телесно - то плохо и эмоционально. И, наоборот, от переизбытка негативных эмоций может случиться расстройство аппетита, сна, пищеварения. С взрослением эти две сферы постепенно отделяются друг от друга. Ведь взрослые люди не плачут, когда хотят спать и устали. Однако взаимосвязь тела и эмоций остается, просто становится менее очевидной. Тело взрослого человека также реагирует на эмоциональное состояние. Эта реакция проявляется в виде соответствующих физиологических изменений.
ПодробнееБлагодатной почвой для развития произвольной саморегуляции у старших дошкольников являются: 1. Игры с правилами. 2. Игры на развитие саморегуляции эмоций. 3. Игры на развитие саморегуляции в области коммуникации. 4. Игры на развитие межполушарного взаимодействия.
ПодробнееДети с ТНР, в силу особенностей речевого и психофизиологического развития, не всегда могут объективно оценить окружающую обстановку, поэтому нуждаются в более детальном подходе при формировании основ безопасности жизнедеятельности.
ПодробнееТеатрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
ПодробнееКаждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.
ПодробнееУ каждого ребенка есть период смены молочных зубов на постоянные. Детский организм индивидуален: у одних детей первый зуб начинает шататься уже в 4-летнем возрасте, тогда как у других это может случиться к 6 годам.
ПодробнееВ настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми.
ПодробнееДля успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы ребенок пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.
ПодробнееПоступление ребенка в первый класс - важное событие в жизни семьи. Задача родителей (законных представителей) – создать благоприятные условия для адаптации ребенка к обучению.
ПодробнееНейроигры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.
ПодробнееПравильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.
ПодробнееУ детей с нарушением речи возникают затруднения в распознавании, понимании эмоций как своих, так и других людей и в использовании этой информации при принятии решений, слабая способность к эмоциональной и поведенческой само регуляции, препятствует их успешной адаптации в социуме и ведет к возникновению проблем в коммуникативной сфере.
ПодробнееВ последнее время к логопедам все чаще все обращаются родители трёхлетних малышей. Они обеспокоены тем, что их дети никак не перейдут от лепета к словам, их речь значительно отстаёт от уровня развития речи сверстников. Овладение речью у них задерживается по времени. При этом физический слух и двигательные функции сохранны. «Он всё понимает, но не говорит».....
ПодробнееВоспитание патриотических чувств у детей с тяжелыми нарушениями речи требует особого подхода, но это абсолютно возможно и очень важно. Ключ – в создании доступной и эмоционально насыщенной среды.
Подробнее