Работа с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду требует особого подхода и индивидуального внимания. Отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие реакций на внешние воздействия, влияют на социальные и коммуникативные навыки ребенка, а также на способность воспринимать и обрабатывать информацию из окружающего мира.
Если в детском саду присутствует ребенок с РАС, важно создать для него безопасную и поддерживающую среду. При своевременно проведённой коррекционной работе у большинства аутичных детей можно развить их потенциальные способности.
Большую часть времени ребенок, посещающий образовательное учреждение, находится с педагогом. Поэтому роль воспитателя в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстниками особо важна. Чтобы по-настоящему помочь ребенку, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом. Нам не добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру.
Главная задача педагога — вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью нужно применять в работе с ним как можно больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт. Для этого, необходимо определить ведущее направление: развитие речи; навыков социального взаимодействия; воображения. В свою очередь, выбор направления будет зависеть от потребностей конкретного ребенка. В одном случае необходимо в первую очередь обучить его навыкам самообслуживания, в другом — снизить уровень тревожности, провести работу по снятию страхов, налаживанию первичного контакта, созданию положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы для занятий....
Полный текст статьи прикреплен ниже.