ТНР

Особенности игровой деятельности детей с особыми образовательными потребностями

Игра - это окно в новый мир, мир интересных социальных возможностей, коммуникации и новых знаний. Игра понятна и доступна каждому ребенку, здесь каждый может открыть для себя мир бесконечных возможностей. Особенно это актуально для детей с особыми образовательными потребностями. В процессе игровой деятельности ребенок получает первые практические навыки, учится вести диалог, говорить о своих потребностях, отстаивать свои интересы.

Подробнее
Постановка и автоматизация звуков при помощи массажного мячика. Игры для развития речи

Речевая игра на постановку и автоматизацию звуков

Подробнее
Упражнения для автоматизации звука «Р», своими руками

Подробнее
Календарь пальчиковых игр как средство познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Календарь пальчиковых игр направлен на познавательное и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, включает в себя названия месяцев, гимнастику для пальцев рук, наглядность в соответствии с предлагаемыми упражнениями и праздничные даты.

Подробнее
«Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ в условиях ДОУ»

Подробнее
Почему ребенку нужна речевая группа?

Речь является важнейшим критерием оценки возможностей и перспектив человека. Однако красивая, грамотная, четкая речь не появляется внезапно у того, кто недавно с трудом мог связать пару слов.

Подробнее
Социальное партнерство как фактор социализации детей дошкольного возраста с ТНР

Обобщен опыт практического взаимодействия педагогов по использованию возможностей культурных, научных и других учреждений района, города в организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Подробнее
«Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

развитие мелкой моторики является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»- сказал В. А. Сухомлинский

Подробнее
«Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний

Подробнее
"Организация системы оптимального психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования в ДОУ" Равные возможности для каждого ребенка.

Создание необходимых условий для воспитания и коррекции недостатков у детей, имеющих особые образовательные потребности - важная задача образования. Воспитывать и обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов сложно. Для этого требуется соответствующее материально-техническое и методическое обеспечение детского сада. Особенно необходимы услуги узкопрофильных специалистов, опытных воспитателей, подготовленных к работе с детьми, имеющими разные образовательные возможностями.

Подробнее
Что необходимо делать, если у ребенка тяжелое нарушение речи?

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это группа нарушений, включающая целый ряд медицинских и логопедических диагнозов. Сюда входят все стойкие в своих проявлениях отклонения речевой системы у детей с нормальным развитием слуха и без первичных нарушений интеллекта.

Подробнее
«Формы взаимодействия педагогов и родителей при формировании социальных представлений у дошкольников с ТНР об основах безопасности жизнедеятельности»

Неоспоримо, что в воспитании детей главная роль отводится семье, поэтому необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам в формировании основ безопасности жизнедеятельности. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Задача педагогов сформировать у родителей заинтересованность, желание помочь своему ребенку в освоении такой важной части нашей жизни как ОБЖ.

Подробнее
«РОЛЬ СКАЗКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает не только проведение фронтальных и индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.

Подробнее
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР.

У детей с общим недоразвитием речи, но с нормальным слухом и сохранным интеллектом, нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: фонетика, лексика, грамматика, связное высказывание.

Подробнее
Зачем и как развивать мелкую моторику рук?

Для формирования важнейших психических функций — мышления, памяти, внимания — необходима мелкая моторика. Она является комплексом согласованных действий, помогающих выполнять мелкие манипуляции с помощью пальцев.

Подробнее
«Эмоциональное здоровье детей как основа гармонизации межличностных отношений»

Дети учатся осознавать свои эмоции, распознавать эмоциональные реакции других людей, у них формируется умение адекватно выражать свои эмоции с использованием при этом вербальных и невербальных средств.

Подробнее
«Формирование произвольной саморегуляции ребенка с ОВЗ в коррекционной работе»

Почему дети бывают такими непослушными? Почему их так трудно приучить к порядку, дисциплине, организованности? Дошкольники бывают такими непослушными, потому что не умеют владеть собой, не управляют своим поведением. Тут возникают новые вопросы: что значит управлять своим поведением и кто им может управлять, кроме тебя самого?

Подробнее
«Телесно-ориентированные технологии в формировании двигательной саморегуляции детей с ОВЗ»

Ребенок по своей природе является абсолютно телесным. Малыш, если он голоден, не хочет спать или есть, устал, всегда начинает капризничать. Если ребенку плохо телесно - то плохо и эмоционально. И, наоборот, от переизбытка негативных эмоций может случиться расстройство аппетита, сна, пищеварения. С взрослением эти две сферы постепенно отделяются друг от друга. Ведь взрослые люди не плачут, когда хотят спать и устали. Однако взаимосвязь тела и эмоций остается, просто становится менее очевидной. Тело взрослого человека также реагирует на эмоциональное состояние. Эта реакция проявляется в виде соответствующих физиологических изменений.

Подробнее
«Игровые упражнения – эффективный метод формирования саморегуляции ребенка с ОВЗ»

Благодатной почвой для развития произвольной саморегуляции у старших дошкольников являются: 1. Игры с правилами. 2. Игры на развитие саморегуляции эмоций. 3. Игры на развитие саморегуляции в области коммуникации. 4. Игры на развитие межполушарного взаимодействия.

Подробнее
«Формирование основ безопасности у дошкольников с ТНР»

Дети с ТНР, в силу особенностей речевого и психофизиологического развития, не всегда могут объективно оценить окружающую обстановку, поэтому нуждаются в более детальном подходе при формировании основ безопасности жизнедеятельности.

Подробнее
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА»

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Подробнее
«Особенности работы в ДОУ с детьми ОВЗ (из опыта работы)»

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.

Подробнее