ЗПР

Особенности игровой деятельности детей с особыми образовательными потребностями

Игра - это окно в новый мир, мир интересных социальных возможностей, коммуникации и новых знаний. Игра понятна и доступна каждому ребенку, здесь каждый может открыть для себя мир бесконечных возможностей. Особенно это актуально для детей с особыми образовательными потребностями. В процессе игровой деятельности ребенок получает первые практические навыки, учится вести диалог, говорить о своих потребностях, отстаивать свои интересы.

Подробнее
Постановка и автоматизация звуков при помощи массажного мячика. Игры для развития речи

Речевая игра на постановку и автоматизацию звуков

Подробнее
Симптомы и признаки ЗПР или нарушения интеллекта у детей

Cтатья предназначена для родительской общественности, которые имеют детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ).

Подробнее
«Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ в условиях ДОУ»

Подробнее
Кинезиология, как метод активного развития дошкольников с ЗПР

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Подробнее
«Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

развитие мелкой моторики является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»- сказал В. А. Сухомлинский

Подробнее
«Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний

Подробнее
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ЗПР и УО»

Тактильные ощущения и восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуются слабым различением мышечных ощущений, что приводит к плохой координации. Дети быстро устают, снижается работоспособность. Отсутствует планомерность в обследовании объекта, какой бы канал восприятия дети ни использовали (слуховой, зрительный, тактильный и т. д.). Основной целью коррекционного - развивающего обучения является систематическое развитие тактильного ощущения и восприятия, как базиса для развития познавательной, продуктивной деятельности, формирования жизненной компетенции.

Подробнее
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с задержкой психического развития»

Изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития. Она предоставляет возможности для умственного эмоционально – эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций. А также художественно – продуктивная деятельность является одним из близких и доступных видов работы с детьми по развитию мелкой моторики. Традиционные способы и техники рисования подразумевают умение изображать предметы тонкими линиями при помощи кисти. Для детей с задержкой психического развития эта методика является сложной. Проблему развития мелкой моторики у старших дошкольников можно решить через использование нетрадиционных техник в непосредственной образовательной деятельности.

Подробнее
"Организация системы оптимального психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования в ДОУ" Равные возможности для каждого ребенка.

Создание необходимых условий для воспитания и коррекции недостатков у детей, имеющих особые образовательные потребности - важная задача образования. Воспитывать и обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов сложно. Для этого требуется соответствующее материально-техническое и методическое обеспечение детского сада. Особенно необходимы услуги узкопрофильных специалистов, опытных воспитателей, подготовленных к работе с детьми, имеющими разные образовательные возможностями.

Подробнее
«Формирование произвольной саморегуляции ребенка с ОВЗ в коррекционной работе»

Почему дети бывают такими непослушными? Почему их так трудно приучить к порядку, дисциплине, организованности? Дошкольники бывают такими непослушными, потому что не умеют владеть собой, не управляют своим поведением. Тут возникают новые вопросы: что значит управлять своим поведением и кто им может управлять, кроме тебя самого?

Подробнее
«Телесно-ориентированные технологии в формировании двигательной саморегуляции детей с ОВЗ»

Ребенок по своей природе является абсолютно телесным. Малыш, если он голоден, не хочет спать или есть, устал, всегда начинает капризничать. Если ребенку плохо телесно - то плохо и эмоционально. И, наоборот, от переизбытка негативных эмоций может случиться расстройство аппетита, сна, пищеварения. С взрослением эти две сферы постепенно отделяются друг от друга. Ведь взрослые люди не плачут, когда хотят спать и устали. Однако взаимосвязь тела и эмоций остается, просто становится менее очевидной. Тело взрослого человека также реагирует на эмоциональное состояние. Эта реакция проявляется в виде соответствующих физиологических изменений.

Подробнее
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА»

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Подробнее
«Особенности работы в ДОУ с детьми ОВЗ (из опыта работы)»

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.

Подробнее